Совсем недавно, 27 мая этого года в городе Тула чуть не случился конфуз. Почти за месяц до даты Х в городе шумно анонсировалось интересное мероприятие «Big Love show». Одним из организаторов этого шоу являлось «Love радио». Среди заявленных к выступлению гостей значился и Артист Сергей Лазарев.

Самое интересное заключалось в том, что сам Сергей Лазарев узнал о своём выступлении часа за четыре до начала оного, причём совершенно случайно. Как выяснилось позже, некая Лиина Вог умело ввела в заблуждение генерального директора «Love радио Тула», таким образом, дав обещание устроить грандиозный праздник. Следует заметить, что Лина Вог никоим образом не планировала устраивать выступление Сергея Лазарева на упомянутом мероприятии и уж тем более ставить его в известность и вести переговоры на предмет его приезда в город самоваров и пряников. Налицо обыкновенная схема мошенничества: пообещать обладателю финансовых средств «золотые горы», получить средства из рук обладателя, обещание не исполнить, скрыться. И делов то! А вы говорите шоу-бизнес, годы труда, талант – вот тебе, всё просто!

http://smalikov.ru/wp-content/uploads/2010/06/twittercom_sergeylazarev.jpg

хронология tweet’ов в twi-аккаунте Сергея Лазарева
Конечно, случаи мошенничества в организации псевдо-гастролей известных артистов в городах и весях нашей страны не являются редкостью. На эту тему даже анекдот сочинили, о регулярных концертах проходящих с аншлагами группы «The Beatles» в городе Бугульма. А что, главное жители довольны. Но в случае любой схемы мошенничества зритель всегда оказывается проигравшей стороной и несёт убытки как потребитель услуги. Убытки и финансовые и моральные, и эмоциональные. Что конечно не радует. Если на анонсированный концерт не приезжает НИКТО и концерт отменяется, то зритель теряет надежды и средства, потраченные на билет, которые, чаще всего, ему никто не желает вернуть. С вырученных таким способом денег мошенники, естественно, не платят налоги, которые не дополучает государство. Если же на заявленный концерт приезжает выступать не сам артист, чьё имя значится на афишах, а его двойник, да ещё и без уведомления зрителя о двойнике – опять страдает зритель. Ведь ожидания зрителя о действе на сцене однозначно не будут реализованы двойником - подстава она и есть подстава. В этом случае страдает и артист, чей имидж профессионала создаваемый им годами, идёт «коту под хвост».

Получается, что мошенники генерируют одни страдания. Именно поэтому многие честные граждане, артисты и их администраторы пытаются вывести мошенников на «чистую воду». Правоохранительные органы же в случае обращения к ним пострадавших стремятся доказать факт мошенничества и привлечь к уголовной ответственности «нечистых совестью граждан».

При этом сами артисты, вроде как, больше всего заинтересованные в решении данных вопросов до сих пор не предпринимают никаких реальных действий. Безусловно, они занимаются своим PR’ом, информируют на подконтрольных им ресурсах и аккаунтах общественность о таких фактах, но не более того. (В той же ситуации с Сергеем Лазаревым в сети микроблогов Twitter в течении нескольких часов продолжалась дискуссия о мошенничестве и спекуляции на именах звёзд. Дискуссию поддержали как известные люди, так и рядовые пользователи. Однако, говорение и генерирование мегабайтов пустого контента не привело ни к каким действиям).

Часто встречая упоминания о самых различных организациях объединяющих/защищающих интересы того или иного профессионального сообщества. Я ни разу не сталкивался с подобными в шоу-бизнесе. Приятное исключение составляют организации защищающие авторские права. Правда, приятность исключения объясняется коммерческой выгодой и высокой степенью рентабельности данной деятельности. Странно то, что сами артисты до сих пор не инициировали появление такой организации или объединения.

Что делать?
А ведь это не так сложно и тем более не так дорого, я бы сказал, достаточно просто. Начать можно с создания информационного сайта, назовём его гастрольный сервис. Пусть это будет не Интернет портал, не энциклопедия и не форум. Пусть это будет сайт, информирующий о гастролях того или иного артиста. Пускай данный гастрольный сервис не будет перегружен информацией и будет предназначаться для всех специалистов работающих в гастрольно-концертном бизнесе. Пусть контент на данном ресурсе подаётся таким образом, что бы он был понятен и обывателю. Навигация гастрольного сервиса может быть очень простой – алфавитный список артистов и коллективов, календарь, структурированный список городов и пара-тройка ссылок меню, всё! Алфавитная навигация позволит по имени артиста или названию коллектива узнать о предстоящих гастролях. Календарь отобразит информацию о запланированных гастролях на конкретную дату. По списку городов можно будет выяснить, кто и когда приезжает с концертом в конкретный город. Упомяну так же про пару-тройку ссылок: первая откроет страничку содержащую описание гастрольного сервиса, вторая откроет страничку раздела «горячих вопросов», третья откроет форму обратной связи. Таким образом, сайт гастрольного сервиса будет информативным и не перегруженным лишней информацией.

Остается только грамотно собирать информацию о гастролях. Как? Думаю автоматизировано, можно создать соответствующий интерфейс благодаря которому концертные директора смогут подключить сайты своих артистов к данному сервису. А программа автоматически извлечёт расписание концертов того или иного артиста из раздела «гастроли», сконвертирует, стандартизирует и отобразит на сайте гастрольного сервиса. Таким образом, на сайте гастрольного сервиса всегда будет информация о гастролях большинства артистов по всей территории России.

Кто-то возразит и скажет – это утопия! Да, возможно и так. Но я предлагаю всего-навсего идею, которую надо развивать, думать. Безусловно, идея создания такого сервиса имеет свои плюсы и минусы, но зато эти минусы так же можно конвертировать в плюсы. Только представьте себе, что разглашение информации об объёме гастролей даст множество новых информационных поводов для прессы, которая наперебой будет обсуждать количество концертов у того или иного артиста. Журналисты начнут сравнивать артистов друг с другом измеряя их популярность не только количеством проданных дисков, но количеством данных концертов, порождая всё новые и новые рейтинги.

Правда, не знаю как вся эта информация будет соотноситься с декларированием доходов. Но с другой стороны, раз уж мы желаем жить в правовом обществе, среди честных и порядочных граждан, почему бы не начать с себя? Так что дело за малым – за желанием концертных директоров своевременно обновлять раздел «гастроли» на сайтах артистов, чьи интересы они представляют. А артистам принять решение о создании каких-то профессиональных объединений или сервисов с аналогичной идеей и периодически упоминать в своих интервью, тем самым неся просвещение в массы и препятствуя деятельности мошенников. А то знаете ли – пипл хавает… (с)